Цель использования элементов психогимнастики на уроках музыки - сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
"Для государства нет худшего способа разрушения нравов, нежели отход от скромной и стыдливой музыки. Через распущенные ритмы и лады в души людей проникает постыдное начало, ибо музыкальные ритмы и лады обладают способностью делать души людей сообразными им самим”. Платон, древнегреческий философ
Лекции о музыкотерапии помогут разобраться с особенностями влияния музыки на человека.
Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь - пение самая сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции более простые, и прежде всего дыхание. Гимнастика А.Н. Стрельниковой - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку.