Как обычный урок сделать необычным, как сложный материал представить доступно и интересно, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти вопросы задает каждый учитель, приходя сегодня в класс. |
Каждый решает эту проблему по-своему, но всем ясно - для формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. В современном мире, где резко возрос поток информации, обрушивающийся на человека, дети во многих областях оказываются куда более «продвинуты», чем взрослые. Поддержать интерес ребят к обучению традиционными формами и методами сложно. В складывающейся ситуации школьное образование обязано искать новые формы и методы обучения и развития детей. Внедрение информационно-коммуникационных технологий стало большим шагом вперед в развитии системы образования.
Интернет расширил возможности организации учебного процесса. Помимо того, что в Сети можно искать информацию для уроков и внеклассной деятельности, предлагается множество ресурсов, уже готовых к использованию, например:
- Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/),
- Российский образовательный портал (http://www.school.edu.ru/ default.asp),
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/).
Сегодня, с моей точки зрения, возникла проблема эффективности использования цифровых образовательных ресурсов, применение которых иногда приводит к внешней зрелищности уроков и уводит от развития внутреннего содержания. Я считаю, что проблему эффективного наполнения уроков новым содержанием и оптимального использования современных методов обучения можно решить, создавая авторские ЦОРы, содержание связано с системой работы конкретного учителя-практика. Именно поэтому я задумала и осуществила проект «Уроки музыки».
Цель проекта: наполнить новым содержанием уроки музыки в школе при помощи современных технологий.
Задачи проекта:
- создание условий для успешного усвоения учебного материала;
- активизация познавательной деятельности;
- организация деятельности по приобретению необходимых умений и навыков;
- обеспечение целостности восприятия мира искусства, наглядности и доступности материала уроков; развитие музыкального восприятия, навыков глубокого личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;
- формирование эстетического вкуса;
- содействие развитию интереса учащихся к предмету.
Представленный проект предназначен для учителей музыки, преподающих этот предмет в общеобразовательных школах. Проект представляет собой цифровой образовательный ресурс, в котором отражены темы, определенные стандартом общего образования.