Мой круг

Четверг, 23 Ноя 2017, 00:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Система работы учителя | Регистрация | Вход

     



В своей практике использую различные технологии,  как традиционные, так и новые.  




ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ





"ИК-технологии в деятельности учителя  музыки в общеобразовательной школе"

выступление на районном конкурсе педагогического мастерства  "Ярмарка  педагогических идей"


Век индустриализации стремительно меняется веком всеобщей информатизации. На пути к новому обществу важно не потерять стержень, на котором выстраивается вся система общечеловеческих ценностей. Формирование системы ценностей нового общества – одна их задач, которую призвана решать образовательная область «Искусство». Наше общество переживает серьезный духовный кризис. Одной из причин этого кризиса является установка на развлекательные формы массовой культуры. Наибольший ущерб нанесен детскому музыкально-эстетическому образованию. Оно подменяется формированием потребительского отношения к музыкальному искусству. Художественные и музыкальные вкусы зачастую складываются в условиях преобладания музыкального ширпотреба. Такое положение очень беспокоит учительское сообщество, воспитанное на лучших образцах классической музыки и наблюдающее утерю культурных традиций в нашем обществе. Возникшая обеспокоенность заствляет искать ответы на вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим искусством в ожидании нового, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царит жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства формировали бы истинные ценности, вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я”? Учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством художественно-творческого развития.
  Цель внедрения информационных технологий в образовательный процесс

стремление сделать школу, урок более современными, изменение образовательной среды 
формирование положительной мотивации учения
развитие эмоциональной сферы детей в общении с разными видами искусства

   В настоящее время уже можно говорить о том, что происходит интеграция ИКТ с другими технологиями музыкального образования, в том числе и традиционными, интеграция, которая позволяет наиболее оптимально организовывать образовательный процесс. Использование информационных технологий создает информационную среду, состоящую из следующих компонентов:программное обеспечение (музыкальные редакторы, стандартные программы Майкрософт, программы для обработки аудио- и визуальной информации и т.д.)

  • Интернет-ресурсы
  • медиатека ( включает в себя мультимедийные информационные объекты: альбомы исполнителей, коллективов, композиторов, фотоматериалы, подборки по разным направлениям в искусстве)
  •  энциклопедии, электронные справочники, электронные издания и т.д.

  Безусловно, что готовые программы по искусству имеют большую ценность. Но в каждой из них - авторский взгляд на явление в мире искусства, определённая последовательность изложения материала, своя логика. Это часто не отвечает задачам конкретного урока. Возникла необходимость создания собственных авторских учебно-методических разработок для решения проблемы 
эффективного наполнения уроков новым содержанием и оптимального использования современных методов обучения. Именно поэтому появились авторские разработки дидактических материалов, наглядных пособий, игровых и занимательных заданий, электронные пособия для уроков музыки и внеклассных мероприятий.  В процессе практической работы я создаю и оформляю свои разработки учебных тем в электронном варианте в презентации, видеоролики и т.д. Так возник проект «УРОКИ МУЗЫКИ», ценность которого заключается в возможности легкой адаптации к системе работы любого учителя. Презентации сопровождаются музыкальным рядом, ведь говорить о музыке не слушая ее нельзя. В школьной практике могут использоваться как готовые презентации, так и их отдельные фрагменты, печатные варианты слайдов - ведь на основе готовой презентации можно менять акценты в подаче тем, адаптировать к задачам конкретного урока, к возрасту детей. Проект постоянно обновляется, что позволяет включать в него новые информационные объекты и редактировать существующие. Презентации могут использоваться не только на уроке музыки, но и на других уроках, во внеклассной работе. Каждый учитель   может адаптировать электронные  пособия проекта  "Уроки музыки"  оптимально для достижения целей  конкретного урока.

 Применение ИКТ в деятельности учителя эффективна. Она позволяет учителю разрабатывать собственный банк образовательных ресурсов, обеспечивающих достижение образовательных результатов. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к искусству, их активность, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников по этим предметам.

Применение ИК-технологий в моей практике:

  • формирует положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создает условия для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); 
  • направлено на приобретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; 
  • позволяет создать банк авторских дидактических материалов с целью эффективного их использования в учебном процессе; 
  • активизирует творческую  деятельность детей и создает условия для её реализации;
  • создает возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний при использовании возможностей ИК-технологий

Современные технологии в образовании создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечают запросам современного общества. И все-таки, хочется сказать, как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир


чтобы скачать презентацию, надо нажать на картинку>>>



Уроки с применением ИК-технологий


Формы работы с одаренными детьми в рамках  образовательной области 
"Искусство" предмет "Музыка"



Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и  требующий к себе
 огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать
 все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский










Меню сайта

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Форма входа

Категории

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Архив новостей

Праздники России