В своей практике использую различные технологии, как традиционные, так и новые.
- технология развивающего
музыкально-творческого обучения по системе Д.Б. Кабалевского
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
- ИК-технологии
- проектные технологии
- проекты
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
"ИК-технологии в деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе" выступление на районном конкурсе педагогического мастерства "Ярмарка педагогических идей" |
Цель внедрения информационных технологий в образовательный процесс
стремление сделать школу, урок более современными, изменение образовательной среды
формирование положительной мотивации учения
развитие эмоциональной сферы детей в общении с разными видами искусства
В настоящее время уже можно говорить о том, что происходит интеграция ИКТ с другими технологиями музыкального образования, в том числе и традиционными, интеграция, которая позволяет наиболее оптимально организовывать образовательный процесс. Использование информационных технологий создает информационную среду, состоящую из следующих компонентов:программное обеспечение (музыкальные редакторы, стандартные программы Майкрософт, программы для обработки аудио- и визуальной информации и т.д.)
Безусловно, что готовые программы по искусству имеют большую ценность. Но в каждой из них - авторский взгляд на явление в мире искусства, определённая последовательность изложения материала, своя логика. Это часто не отвечает задачам конкретного урока. Возникла необходимость создания собственных авторских учебно-методических разработок для решения проблемы эффективного наполнения уроков новым содержанием и оптимального использования современных методов обучения. Именно поэтому появились авторские разработки дидактических материалов, наглядных пособий, игровых и занимательных заданий, электронные пособия для уроков музыки и внеклассных мероприятий. В процессе практической работы я создаю и оформляю свои разработки учебных тем в электронном варианте в презентации, видеоролики и т.д. Так возник проект «УРОКИ МУЗЫКИ», ценность которого заключается в возможности легкой адаптации к системе работы любого учителя. Презентации сопровождаются музыкальным рядом, ведь говорить о музыке не слушая ее нельзя. В школьной практике могут использоваться как готовые презентации, так и их отдельные фрагменты, печатные варианты слайдов - ведь на основе готовой презентации можно менять акценты в подаче тем, адаптировать к задачам конкретного урока, к возрасту детей. Проект постоянно обновляется, что позволяет включать в него новые информационные объекты и редактировать существующие. Презентации могут использоваться не только на уроке музыки, но и на других уроках, во внеклассной работе. Каждый учитель может адаптировать электронные пособия проекта "Уроки музыки" оптимально для достижения целей конкретного урока.
Применение ИКТ в деятельности учителя эффективна. Она позволяет учителю разрабатывать собственный банк образовательных ресурсов, обеспечивающих достижение образовательных результатов. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к искусству, их активность, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников по этим предметам.
Применение ИК-технологий в моей практике:
Современные технологии в образовании создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечают запросам современного общества. И все-таки, хочется сказать, как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир
Учебный проект "Славянские мотивы"
|