Предметно-развивающая среда кабинета музыки |
- информационная зона (информационные стенды, справочный уголок и т.д.)
- дидактическая база кабинета (учебники и другие учебные пособия по предмету, справочная литература, фонотека, видеотека, дидактический материал, в том числе и авторский и т.д.)
- ИК-зона, позволяющая реализовать творческие замыслы учеников и учителя современными ИК-средствами
- «Территория творчества» – стенд «Волшебный мир искусства», где представлены репродукции работ разных художников, выставки творческих работ детей, база ИК-проектов учащихся. Идея организации такого стенда определена прежде всего актуальностью внедрения новых технологий в практику для реализации ФГОС нового поколения в начальной школе: так активное использование проектной технологии на уроках и во внеурочное время позволяет систематизировать тематику творческих работ ребят: «Музыкальная машина времени», «Аллея имен», «Музыкальный календарь», «Музыкальная география», «Музыкальная аптека» и т.
Этапы воплощения решения
"Создание
предметно-развивающей среды в кабинете музыки"
1.Подготовительнй этап: формирование замысла, создание эскиза
оформления кабинета, освоение ИК-ресурсов, необходимых для реализации замысла.
2.Этап реализации проекта
3.Использование
образовательных и воспитательных возможностей предметно-образовательной среды,
активное пополнение развивающей среды кабинета
4.Определение перспективы
развития проекта. В планах обновление ИК-среды
и технического оснащения кабинета согласно требованиям, предъявляемым к
кабинету для реализации ФГОС нового
поколения.
Эффекты в
учебно-воспитательной деятельности
I. Повышение качества
учебно-воспитательного процесса по предмету, создание условий для творческой
реализации детей в школе
- создание комфортной, эстетически благоприятной среды образовательного пространства
- активизация творческого потенциала учащихся и создание собственного творческого продукта с возможностью публичной демонстрации результата
- выход за пределы школьного учебного пространства и участие ученика и учителя в творческих Конкурсах разного уровня
- создание проекта «Территория творчества» в рамках реализации ФГОС нового поколения и публичное представление творческих работ учащихся как в школьной образовательной среде, так и в Сети через Internet-площадку «Территория творчества»
II. Технологичность представленного оформления учебного кабинета музыки, т.е. его воспроизводимость любым учителем - в условиях современной школы позволяет использовать предложенные в проекте элементы оформления любому учителю для организации образовательного пространства собственных кабинетов в зависимости от системы работы этого учителя.
Для реализации проекта
использованы материалы сайтов:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
http://gorod.tomsk.ru/index-1236393829.php
http://aphorism-list.com/tema.php?page=muz1&tktema=muz
и другие материалы, размещенные в свободном доступе в Сети Internet
Материалы проекта размещены на сайте "Педсовет.org Всероссийский интернет-педсовет" в рамках Конкурса решений по оформлению образовательных учреждений «Лучший дизайн 2013/2014»