Пятница, 26 Апр 2024, 13:25
Есть ли место искусству в нашей Новой школе? Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна из самых актуальных и "больших" проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству,возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Мы живём в сложное и интересное время, когда новые технологии стремительно внедряются в нашу жизнь, расширяя информационное поле. В свете этих изменений меняется и школьный мир. Всё чаще и настойчивее поднимается проблема изменения школьной системы преподавания, поиска новых педагогических технологий, а значит необходимости появления нового учителя. Свой взгляд на эту проблему высказал Михаил Казиник в своём обращении к учителям. Возможно, его призыв поможет нам, учителям, найти точку опоры в поисках своего места в новой школе. Обращение к учителямМихаила Казиника Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала - охранительное и инновационное.
Вот некоторые из них: Не стоит рушить то, что создавалось столетиями Поддерживаем открытое письмо деятелей искусства и образования, просим содействовать тому, чтобы: 1. Министерство образования и науки РФ сохранило сложившееся столетиями в России место уроков искусства в учебном плане учреждений общеобразовательного типа; восстановило отметку на уроках искусства, отсутствие которой, как показал опыт, существенно снизило их статус в глазах учащихся и родителей; не разрешало преподавание уроков музыки лицам, не имеющим соответствующего образования; организовало общественное обсуждение, в том числе в центральной печати и по телевидению, роли искусства в социализации личности современного школьника. 2. На канале «Культура» ЦТ возродить существующие прежде регулярные учебно-просветительские передачи, направленные на духовное, нравственное, эстетическое воспитание, прежде всего подрастающего поколения. И.С. КОБОЗЕВА, зав. кафедрой музыкального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е.Евсевьева, доктор педагогических наук, профессор; О.Ф.АСАТРЯН, зав. кафедрой хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки Мордовского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, доцент
«Сегодня поставлена задача по модернизации нашей страны. Я уверен, что без культуры никакая модернизация невозможна, ведь вся наша жизнь пронизана культурой и без нее мы ничего не добьемся. Деятелям культуры, которые пользуются авторитетом в стране, нужно взять на себя часть ответственности у государства в этом процессе. И.Бутман Вопросы сохранения культурного наследия и формирования нового духовного поколения оказалась в центре внимания "Единой России". В апреле 2010 года в Москве состоялась дискусссия на тему "Музыка и время". На встрече представителей культуры и образования с деятелями "Единой России" было высказано мнение о том, что деятелям культуры, которые пользуются авторитетом в стране, нужно взять на себя часть ответственности у государства в модернизационном процессе. Духовное состояние - это то, что формирует культура. Культура - это наша среда, она определяет наше внутреннее состояние, взгляд на будущее.
|
Меню сайтаКалендарь
КатегорииСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПоискАрхив новостей |